Расшифровка аукционного листа
Расшифровка аукционного листа
Аукционный лист – это главный документ, содержащий информацию о техническом состоянии и всех выявленных дефектах автомобиля для облегчения передачи информации для торгов. Эксперт делает оценку машины и ставит стандартные знаки в определенных графах листа. Те замечание, которые нельзя описать установленными знаками, эксперт вносит в специальный раздел листа. На многих аукционах покупатель даже не имеет возможности посмотреть автомобиль и ориентируется только по аукционному листу. Аукционный лист представляет собой документ, в котором отражены такие параметры автомобиля, как марка и модель, пробег, год выпуска, комплектация автомобиля и обязательно указываются все дефекты (от замены кузовных элементов до мелких царапин). На основании всех вышеперечисленных факторов эксперты выставляют аукционную оценку и заносят ее в аукционный лист. Принцип заполнения аукционных листов на любых торговых площадках примерно одинаков, различия минимальные. Вопреки расхожим мнениям, научиться читать выставленные оценки можно самому
ОЦЕНКА и РАСШИФРОВКА
S Лучшая оценка из возможных. Автомобиль новый или возрастом менее 12 месяцев, с пробегом до 10000 км, в отличном состоянии, почти соответствующем новому.
6 Автомобиль возрастом до 3-х лет, в превосходном состоянии, не требующем никакого ремонта или прочих работ. Пробег до 30000 км, шины с четким рисунком протектора.
5 Возраст автомобиля не имеет четких ограничений, но при очень хорошем общем состоянии и пробеге менее 60000 км. Кузов может иметь незначительные, практически незаметные, царапины и/или вмятины.
4.5 Автомобиль так же, как и в оценке «5», может быть любого возраста и в очень хорошем состоянии. Может иметь до нескольких небольших царапин и/или вмятин. Может иметь ремонт (замену и/или покраску) одного-двух элементов кузова, но очень хороший ремонт(практически незаметен глазу) и легкое загрязение салона. Пробег до 100 т.км.
4 Автомобиль любого возраста, но в хорошем состоянии. Число царапин и поверхностных повреждений кузова может быть больше, чем при оценке «4.5». Может иметь ремонт (замену и/или покраску) двух-трех элементов кузова, загрязения и мелкие царапины в салоне. Пробег до 100 т.км. Возможен шум в двигателе, потеки масла в моторном отсеке — это дополнительно прописывается экспертом в аукционном листе.
3.5 Автомобиль любого возраста, но в хорошем состоянии. Есть более заметные царапины, вмятины и/или небольшие поверхностные повреждения кузова. Может требоваться ремонт кузова и/или был ремонт кузовных элементов, есть сколы краски, краска выглядит тусклой. Загрязения, царапины в салоне. Пробег любой. Возможен шум в двигателе, потеки масла в моторном отсеке — это дополнительно прописывается экспертом в аукционном листе.
3 Автомобиль любого возраста в удовлетворительном состоянии, с глубокими царапинами и/или вмятинами, поверхностными повреждениями кузова. Краска на кузове блеклая, интерьер в плохом состоянии. Может требоваться серьезный ремонт кузова и/или был ремонт кузовных элементов. Возможны выявленные технические недочеты — это дополнительно прописывается экспертом в аукционном листе.
2 Автомобиль любого возраста, общее состояние очень плохое. Имеет сильные повреждения и требует частичного или даже полного ремонта. Такие автомобили обычно стоят очень дешево.
1 Автомобиль имеет серьезные повреждения как кузовные так и технические («утопленник», последствия аварии).
0, R Автомобиль любого возраста после аварии, как правило, отремонтированный изготовителем за счет страховой компании. При продаже перечисляются и описываются ремонтные работы. Это может быть замена и/или покраска любого элемента кузова или более мелкий ремонт. В остальном же автомобиль может быть в хорошем состоянии, но цены на машины с такой оценкой ниже.
R1, RB, RA Сочетание R и 1, R и B — автомобиль, побывавший в серьезной аварии и восстановленный после нее с вмешательством в несущие конструкции кузова и сделан ремонт плохого качества. Сочетание R и A — автомобиль, побывавший в аварии и восстановленный после нее, сделан ремонт, как правило, хорошего качества.
***, 99 Битый и невосстановленный автомобиль, очень старый автомобиль, либо автомобиль с серьезным дефектом двигателя (машина не на ходу) и/или с скрытыми дефектами.
Обозначения повреждений и недочетов на кузове автомобиля:
A1 — царапина размером с ладонь;
A2 — царапина размером с две ладони;
A3 — царапина размером больше чем две ладони;
A4 — большая и глубокая царапина до металла(или несколько больших царапин);
E1 — едва видимая вмятина;
E2 — несколько едва видимых вмятин;
E3 — группа едва видимых вмятин;
U1 — вмятина размером с большой палец;
U2 — вмятина размером с ладонь;
U3 — вмятина размером больше чем ладонь;
U4 — большая вмятина (или много мелких вмятин(например на крыше/капоте от града);
Y1 — разрыв размером с большой палец;
Y2 — разрыв размером с ладонь;
Y3 — разрыв размером больше чем ладонь;
W1 — элемент с небольшим кузовным ремонтом в хорошем состоянии;
W2 — элемент с небольшим кузовным ремонтом имеет незначительную неровность;
W3 — элемент с кузовным ремонтом и имеет значительную неровность(требуется перекрас);
B1 — вмятина с царапиной размером с большой палец;
B2 — вмятина с царапиной размером с ладонь;
B3 — вмятина с с глубокой царапиной размером больше чем ладонь;
B4 — большая вмятина с глубокой царапиной(может быть размером при котором требуется замена элемента);
BP — элемент(панель) заменен;
P1,P2 — требуется покрасить;
X — элемент(панель) нуждается в замене;
XX — элемент(панель) был заменен;
S1 — наличие ржавчины под капотом и на подвеске;
S2 — значительные области затронуты ржавчиной;
C1 — наличие коррозии под капотом, на подвеске и на днище автомобиля;
C2 — значительные области подверглись коррозии.
H — краска отличается от оригинала
Обозначения повреждений и недочетов на бампере автомобиля:
A1 — на бампере есть царапины(или видимая царапина с ладонь в месте обозначения);
A2 — одна треть поверхности бампера покрыта царапинами(или глубокая царапина с две ладони в месте обозначения);
A3 — царапин очень много(или большая глубокая царапина в месте обозначения);
Y1 — есть мелкие разрывы(трещины) в двух местах(или разрыв размером с большой палец в месте обозначения);
Y2 — несколько мелких разрывов(трещин)(или разрыв размером с ладонь в месте обозначения);
Y3 — много разрывов(трещин), есть восстановленные( или разрыв размером больше чем ладонь в месте обозначения);
U1 — небольшие вмятины, продавленности, потертости;
U2 — вмятины средней величины;
U3 — большие вмятины, большие продавленности, значительные потертости;
Обозначения повреждений и недочетов на лобовом стекле автомобиля:
G — меклкий скол(часто почти незаметен);
X1 — трещина размером до 10 см;
X2 — трещина размером 10-20 см;
X3 — большая трещина
R — восстановленная трещина.
Важно! Инспектор делает пометки в аукционном листе и ставит аукционную оценку только на основании внешнего осмотра автомобиля — кузова, салона, моторного отсека и багажного отделения, днища. Видимые или слышимые технические проблемы с двигателем (например, шум в двигателе, потеки масла), подвеской (например, занижена) указываются в примечаниях инспектора в аукционном листе, но специализированной проверки состояния двигателя, трансмиссии и ходовой части не производится.
Например, коробка передач на скорости после 50 км.ч. «дергается» — это говорит о скором ее выходе из строя, но указано в аукционном листе это не будет, т.к. автомобиль заехал в бокс для осмотра без проблем и инспектор этот недочет не обнаружит. Также и с амортизационной стойкой — если она стучит, то инспектор это вряд ли обнаружит. Стоит сказать, что происходит это очень редко и в подавляющем большинстве серьезные технические проблемы в автомобилях не остаются незамеченными. Но исключать этого не нужно! Поэтому, при выборе автомобиля желательно ориентироваться еще и на пробег — чем он меньше, тем меньше вероятность наличия технических проблем и, требующих ремонта узлов. Также нужно понимать, что при осмотре на аукционе субъективность и человеческий фактор (ошибка, недосмотр и невнимательность) имеет место быть.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
(Сокращения, используемые в аукционном листе.) Дополнительное оборудование (опции) автомобиля:
ОПЦИИ:
SR — люк;
AW — литые колесные диски;
PS — гидроусилитель руля;
PW — электростеклоподъемники;
TV — телевизор;
NAVI, GPS — навигационная система;
ABS — антиблокировочная система тормозов;
LD — самоблокирующийся дифференциал;
AFC — озонатор воздуха;
EVC — машинный регулятор клапана;
TRC, TCS — система контроля покрытия дороги;
4WD — полноприводный автомобиль;
AC — кондиционер;
AAC — климат-контроль;
AB, SRS, WAB — подушка безопасности;
SQ — секвентальная коробка передач;
AT, FA, FAT, CA, IAT, DAT, CAT, CVT, ICVT — различные типы автоматических трансмиссий: — AT/FA/FAT — с расположением рычага переключения в полу(на разных аукционах разное обозначение) -IAT – рычаг переключения расположена на панели управления — DAT – рычаг переключения расположена в торпеде — CA/CAT — рычаг переключения на рулевой колонке(на разных аукционах разное обозначение) -CVT — вариаторного типа — i-CVT (ICVT) интелектульная вариаторного типа.
MT, F3, F4, F5, C5, C4, C3 — различные типы механических трансмиссий: — MT — механическая без уточнений -F3/ F4/ F5/F6/F7 — 3/4/5/6/7 ступеней, рычаг переключения в полу — C3/С4/С5 — 3/4/5 ступеней, рычаг переключения на рулевой колонке.
RS — задний спойлер;
ST — стерео;
CD — проигрыватель компакт-дисков;
MD — проигрыватель мини-дисков;
CS — стерео магнитофон;
Aero — полный аэро-обвес автомобиля;
3D/5D — три, пять дверей соответственно;
HR — высокая крыша;
— инструкция по эксплуатации;
— сервисная книжка;
— кожанный салон;
— один владелец;
— регистрационный список;
— гарантия;
— подушка безопастности;
— оригинальный (желтый), неоригинальный но фабричный (крансный), прочее;
— внесены изменения (например изменено количество посадочных мест);
Расшифровка терминов:
F — передний;
R — задний
axle — мост, ось, вал, поперечная балка моста
Axle suspension — зависимая подвеска
Coil — спираль, пружина
F/R inner — /R внутренний (преимущественно в значении F / R inner panel = F / R внутренняя панель крыла)
Welfare car / well cab — автомобиль, оснащенный оборудованием для лиц с ограниченными физическими возможностями (подъемник, фиксатор коляски и т.п.)
HEARTY RUN — автомобиль ( Mitsubishi ), оснащенный оборудованием для лиц с ограниченными физическими возможностями (подъемник, фиксатор коляски и т.п.).
Если у вас возникла необходимость перевести аукционный лист на русский язык, Вы всегда можете воспользоваться нашей услугой по переводу аукционников. Если решите заказать авто у нас, то это мы будем делать для Вас бесплатно.